Кумранский свиток (4Q pPs (4Q 171))
Комментарий на псалом 37

О кумранских свитках
О Псалмах

Они погибнут от меча, голода и мора. «Останови гнев и оставь ярость, не соревнуйся в делании зла (37:8).Ибо злодеи истреблены будут» (37:9).

Имеются в виду все обратившиеся к Торе (Учению), кто не отказывается отвратиться от зла, ибо все упорствующие отойти от грехов будут истреблены.

«А надеющиеся на Йеову (Имя Бога), они унаследуют землю» (37:9).

Толкование этого: «они» — это община Его избранника, выполняющая Его волю.

«Ещё немного и не будет больше злодея, и вглядишься в место, где он, но его уже нет» (37:10).

Имеется в виду всё нечестие, которое к концу сорока лет исчезнет, и не найдётся больше на земле ни одного человека нечестивого.

«А кроткие наследуют землю и насладятся изобилием мира» (37:11).

Имеется в виду община бедных, которые перенесут время бедствия и спасутся от сетей Белиала, а затем насладяться все... земли... плоти.

«Замышляет нечестивый против праведника и скрежещет [на него] зубами (37:12). [Йе]ова смеётся над ним, ибо видит, что пришёл день его» (37:13).

Это относится к притеснителям завета, которые...[злоумышляют уничтожить] исполняющих Тору..., [но Бог не отдаст их] в их руки.

«Меч обнажают нечестивые и натягивают лук свой, чтобы сразить бедного и нищего и убить идущих прямо (37:14). Меч их вонзится в их собственное сердце, а луки их сломаются» (37:15).

Имеются в виду нечестивцы Эфраима и Менаше, которые замышляют поднять руку на священника и людей его общины в наступающее для них время испытания. Но Бог спасёт их от рук (нечестивцев), а затем (нечестивцы) будут отданы на суд чужеземных насильников.

«Лучше немногое у праведника, чем изобилие у многих нечестивцев».(37:16).

[Это относится ко всем] исполняющим Тору, которые не..........................................................для зла.

«Ибо мыш[цы нечестивых будут сокрушены, а праведников поддерживает] Йео[ва» (37:17).

Это относится к...]

...[Знает Йеова дни непорочных и наследие их вовеки пребудет (37:18), не посрамятся во время бедствий" (37:19).

Имеются в виду] раскаявшиеся в пустыне, которые проживут в течение тысячи поколений в Ис[раэле] и им наследие человеческое и потомкам их вовеки.

«И в дни голода [будут] сы[ты] (37:19). А нечестивые погибнут» (37:20).

Это значит, что Он сохранит им жизнь во время голода, в период [бедст]вия, а многие погибнут от голода и мора, кто не покинул [землю Еуды-Иудею]

«А любящие Йеову как великолепие лугов» (37:20).

Имеет[ся в виду] община Его избранника, которые будут главами и правителями...[как пастухи]овец среди их стад.

«Все они погибнут как дым» (37:20).

Толкование: к правителям не[честия], которые угнетают Его народ святой и исчезнут как дым, рассеиваемый ветром.

«Нечестивый берёт взаймы и не платит, а праведный оказывает милость и даёт (37:21). Поэтому благосло[венные унасле]дуют землю, а проклятые будут истреблены» (37:22).

Имеется в виду община бедных................................... наследие всего [мира]............................................................

........унаследуют высокую гору Ис[раэля и] святой Его [народ] будет наслаждаться.

«А проклятые будут истреблены» — имеются в виду притеснители за[вета, из]менники Исраэля, которые будут уничтожены вовеки.

«Йеова [утверждает] ша[ги человека, если путь его угод]ен Ему (37:23); падая, он не упадёт, ибо Йеова поддерживает его за руку» (37:24).

Имеется ввиду священник, Учитель [праведности]... ...предназначил его, чтобы построить Себе общину [Его избранника]

...Молодым был и состарился я, но не [видел праведника] покинутого, а потомков просящих хлеба (37:25). Он [всегда] оказывает милость, даёт взаймы и пото[мство его — благословенно«] (37:26).

Имеется в виду [Учитель праведности]...

«Следит нечестивый за праведным и стремится [умертвить его (37:32) Йе]ова [не оставит его (праведника) в руках нечестивого) и не] признает его виновным, когда его будут судить» (37:33).

Имеется в виду Нечестивый [священник],который искал, чтобы убить его....... И учение...................который подослал к нему, а Бог не о[ставит его] и не [признает его виновным, когда] его будут судить, а ем[у во]здаст Бог плату, отдав его в руки [чужеземных] притеснителей, чтобы учинить над ним [месть].

[«Надейся на Йео]ву, храни Его путь, и Он возвысит тебя, чтобы овладеть землёй; ты уви[дишь] истребление нечестивых» (37:34).
[Имеется в виду община бедных], которые будут лицезреть суд над нечестием, и с избранниками Бога...