Христианская библиотека
|
Главная | Именной указатель | Систематический указатель | Хронологический указатель | Книги в архивах |
---|
Сергей АверинцевПеревод Евангелия от Матфея
|
111 И было: когда окончил Иисус эти наставления двенадцати ученикам Своим, Он пошел оттуда, чтобы учить и проповедовать в городах по пути. 2 Между тем Иоанн, прослышав в темнице о деяниях, которые совершал Христос, послал учеников 3. задать Ему вопрос: 4
И ответил им Иисус: 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие начинают слышать, мертвые воскресают и убогие приемлют Благовестие; 6 и блажен, кто не усомнится во Мне». 7 Когда же они ушли, стал Иисус говорить народу об Иоанне: 8 «Что желали вы увидеть, когда ходили в пустыню? Не тростник же, что колышется под ветром? 9 На что вы шли посмотреть? На человека, облеченного в тонкие одежды? Нет, те, кто носят тонкие одежды, — в жилищах царей. Так кого же вы шли увидеть? Пророка? Да, говорю вам, и больше, нежели пророка. 10 Он — тот, о ком написано: 11 Воистину говорю вам: не являлось между рожденных женщинами более великого, нежели Иоанн Креститель, однако наименьший в Царстве Божием больше, нежели он. 12 От дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное терпит насилие, и употребляющие силу овладевают им. 13 Ибо все Пророки, как и весь Закон, до Иоанна пророчествовали. 14 И он, если вы готовы принять это, и есть тот Илия, которому должно придти. 15 Кто имеет уши, чтобы слышать, пусть слышит! 16, Но с кем Я сравню это поколение? Словно дети кричат друг другу, сидя на площади: 17 „Мы играли вам на флейте, что же вы не плясали?“ „Мы завели причитание, что же вы не рыдали?“ 18 Вот, пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: „в нем бес“. 19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: „это чревоугодник и винопийца, друг мытарей и грешников“. Но оправдана Премудрость делами своими». 20 Затем начал Он укорять города, в которых совершена была большая часть чудес Его, за то, что они не покаялись: 21 «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире и Сидоне явлены были такие чудеса, какие явлены были у вас, они давно принесли бы покаяние в рубище и пепле. 22 Да, говорю Я вам, Тиру и Сидону легче будет в День Суда, нежели вам. 23 И ты, Капернаум, думаешь ли ты, что до неба вознесешься? До преисподней будешь ты низвержен, потому что если бы в Содоме явлены были такие чудеса, которые явлены были в тебе, стоял бы он и до сего дня. 24 Да, говорю Я вам, земле Содомской легче будет в День Суда, нежели тебе». 25
В то время, продолжая
Свою речь, Иисус сказал: 26 да, Отче, ибо таково было Твое благоволение! 27 Все вверено Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и ещё того, кому Сын пожелает открыть. 28 Придите ко Мне, все страждущие и удрученные, и Я дам вам покой. 29 Примите иго Мое на ваши плечи и выучитесь научению Моему, ибо Я кроток и смиренен сердцем, и успокоятся души ваши; 30 ибо иго Мое сладко и бремя Мое легко». |
1112 По-видимому, место это имеет мистический смысл. При другом понимании: «…и насильники разоряют его». 19 Но оправдана Премудрость делами своими. Другое чтение: «детьми своими». 18 И Я говорю тебе: ты — Петр, и на этой Скале Я воздвигну Церковь Мою. В Кумранской документе, который принято называть «Устав общины» (1 QS), мы встречаем следующие уподобления для праведных членов совета общины, на праведности которых зиждется самое бытие общины: «то стена испытанная, драгоценный краеугольный камень, да не сотрясутся его устои» (VIII, 7–8, пер. К. Б. Старковой, в кн.: Тексты Кумрана, введение, пер. и комментарии А.М. Газова-Гинзберга, М.М. Елизаровой и К. Б. Старковой, СПб., 1996, с. 125). |
|