Приложение 9
Почему Иисус Христос назван первенцем из умерших (первенцем из мертвых)
Святые апостолы Павел и Иоанн называют Иисуса Христа первенцем из
умерших (1 Кор. 15: 20), первенцем из мертвых (Кол. 1: 18;
Откр. 1: 5). Вместе с тем, в Библии приведены шесть поименованных случаев
воскрешения из мертвых, произошедших до Воскресения Иисуса Христа. Из
них три — из Ветхого Завета: воскрешение сына вдовы из Сарепты Сидонской
(3 Цар. 7: 17-23); сына Сонамитянки (4 Цар. 4: 32-36); человека, тело
которого коснулось костей пророка Елисея — ученика и преемника пророка
Илии (4 Цар. 13: 21). И три случая воскрешения — из Нового Завета: сына
вдовы Наинской (Лук. 7: 12-15); дочери начальника синагоги Иаира (Лук.
8: 49-55); четырехдневного Лазаря (Ин. 11: 14, 38-44). Кроме того, в
Мф. 27: 50-53 говорится о воскрешении в момент смерти Иисуса Христа
непоименованных усопших святых, которые затем, выйдя из гробов по
Воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Однако в сказанном нет какого-либо несоответствия. Апостолы говорят о
Воскресении Иисуса Христа в бессмертном теле. При Втором пришествии Христа
мы все воскреснем в бессмертных телах. Апостол Павел пишет: «Как в Адаме
все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец
Христос, потом Христовы, в пришествие Его»(1 Кор. 15: 22, 23). В указанных
же выше случаях воскрешения, тела людей оставались такими же смертными,
как и ранее, при жизни.
Рассмотрим в данном вопросе еще один аспект. Как известно, ветхозаветный
пророк Илия был взят Богом на небо живым: «В то время, как Господь восхотел
вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала... Когда
они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони
огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар.
2: 1, 11). Аналогичное сказано и в отношении Еноха: «Верою Енох переселен
был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил
его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил
Богу» (Евр. 11: 5). Из этого можно предположить, что тела не познавших
смерти и находящихся на небе Еноха и Илии, являются бессмертными. Такими,
в которых мы все воскреснем, то есть — телами воскресения. Однако даже
допущение этой возможности (возможности нахождения Илии и Еноха в телах
воскресения до Воскресения Иисуса Христа) не противоречит указанному выше первенству Христа. Ибо
Спаситель был первым воскресшим из мертвых в бессмертном теле
— первенцем из умерших, а Енох и Илия не видели смерти.
|