Против ессенов,
у самарян первой, а по общему порядку десятой ереси
Κατὰ Ἐσσηνῶν,
ἀπὸ Σαμαρειτῶν αἱρέσεως α’, τῆς δὲ ἀκολουθίας ι’
Contra Essenos, haeresis X
1. Хотя самаряне разделились на четыре ереси; однако же одинаково
друг с другом думая об обрезании, субботе и о других предписаниях Закона,
в неважном, и то несколько, каждая из трех ересей разнится с близкими
к ней, за исключением только доситеев. Ессены (Ἐσσηνοί)
держались первоначальных правил, ничего к ним не прикладывая. После горотены
стали разногласить с другими в какой-то малости; потому что у них произошел
некоторый спор между собою, то есть между себуеями, ессенами и горотенами
(Σεβουαίων καὶ Ἐσσηνῶν καὶ Γοροθηνῶν).
Спор же был следующего вида. Закон повелевал иудеям неоднократно собираться
отовсюду в Иерусалим, именно же в три времена года: в праздник Опресноков,
в Пятидесятницу, и в праздник Кущей (Втор.16:16). Но иудеи жили в рассеянии,
в пределах Иудеи и Самарии. Случалось же им, проходя в Иерусалим, совершать
путь местами жительства самарян. Поскольку в одно время приходилось иметь
собрания для празднования, то от сего бывали столкновения. Да и когда
Ездра, по возвращении из Вавилона, обстраивал Иерусалим; самаряне изъявили
желание подавать помощь иудеям и строить вместе, но были устранены Ездрою
и Неемиею.
|