Против доситеев,
у самарян четвертой, а по общему порядку тринадцатой ереси
Κατὰ Δοσιθέων,
ἀπὸ Σαμαρειτῶν αἱρέσεως δ’, τῆς δὲ ἀκολουθίας ιγ’
Contra Dositheos, haeresis XIII
1. Доситеи (Δοσίθεοι)
разнятся с ними во многом: признают воскресение, держатся особых правил
в жизни, не употребляют в пищу животных, а некоторые из них по смерти
жены воздерживаются от брака, иные же живут девственно. Также одинаково
содержат они обрезание, субботу и то, чтобы ни к кому не прикасаться,
потому что мерзким признается всякий человек. А по рассказам, хранят посты
и подвизаются. Поводом же Доситею к такому образу мыслей служило следующее:
с самарянским народом вступил он в единение, ушедши от иудеев, у которых,
преуспел в изучении Закона и принятых у них вторичных преданиях, домогался
первенства, но не имел удачи и не удостоен иудеями какого-либо уважения:
почему уклонился к самарянскому роду и составил сию ересь. Поселившись
же отшельником где-то в пещере и, по чрезмерному желанию казаться мудрым,
храня напрасный и лицемерный пост, как носится слух, в таком состоянии
по недостатку хлеба и воды умер произвольною смертью. Но по прошествии
нескольких дней, при осмотре его тела нашли, что оно издает дурной запах,
ползают по нему черви и над ним роится туча мух.
Таковы, по сведению, о сказанных выше четырех ересях дошедшие до нас
разности; ереси сии могут быть опровергнуты тем, что о них сказано. Но
я снова приступаю к ересям, какие появлялись по преемству времени и, собирая
этих блуждающих овец и входя с ними в прекословие, между тем как открываю
непотребные их занятия, в краткой речи излагаю обличение ядоносности этих
злых и гибельных пресмыкающихся.
Вот четыре ереси самарян кончены; следует наконец иудейство, которое
само делится на семь ересей.
|