20
О родственниках Спасителя нашего.
«Еще оставались из рода Господня внуки Иуды, называемого
по плоти братом Господним. На них указали как на потомков Давида. Эвокат
привел их к кесарю Домициану: тот боялся, так же, как и Ирод, пришествия
Христа. (2) Он спросил их, не из рода ли они Давидова; они сказали, что
да. Тогда спросил, какое у них состояние и сколько денег у них в распоряжении.
Они сказали, что у них, у обоих, имеется только девять тысяч динариев,
из которых каждому причитается половина; они у них не в звонкой монете,
а вложены в тридцать девять плетров земли. Они вносят с нее подати и живут,
обрабатывая ее своими руками. (3) Затем они показали свои загрубелые руки
в мозолях, свидетельствовавшие о тяжком труде и непрестанной работе. (4)
На вопрос о Христе и Его Царстве, что это такое, где и когда оно явится,
они ответили, что оно не от мира и будет не на земле, а на небе с ангелами
и явится при свершении века, когда Христос, придя во славе, будет судить
живых и мертвых и воздаст каждому за его жизнь. (5) Домициан, не найдя
в них вины, презрительно посчитал их глупцами и отпустил на свободу, а
гонение на Церковь прекратил указом. (6) Освобожденные стали во главе
Церквей как мученики и как происходящие из рода Господня. Времена настали
мирные, и они дожили до воцарения Траяна». (7) Это пишет Егезипп;
вспоминает о Домициане и Тертуллиан: «Попытался
он делать то же самое, унаследовав нечто от Нероновой жестокости, но,
думаю, имея долю здравого смысла, скоро остановился, возвратив и тех,
кого изгнал».
(8) После пятнадцатилетнего владычества Домициана власть принял Нерва;
историки того времени пишут, что по постановлению римского сената почести
Домициану были отменены, а несправедливо высланные им возвращены. (9) Тогда же, как сообщают наши древние писатели, апостол Иоанн покинул остров, куда
был сослан, и устроился на жительство в Эфесе. |