32
О том, как Иерусалимский епископ Симеон
принял мученическую
смерть.
После Нерона и Домициана, при императоре, чье время мы теперь описываем,
частичные гонения на нас по городам поднимала восставшая чернь. В таком
гонении, как передают, мученической кончиной завершил жизнь Симеон, сын
Клеопов, который, как мы сказали, был вторым епископом Иерусалимской Церкви.
(2) Это засвидетельствовано тем самым Егезиппом, у которого мы и раньше
черпали разные сведения. Так вот, рассказывая о разных еретиках, он сообщает,
что Симеон был обвинен ими; обвиняемый в принадлежности к христианству и
многообразно мучимый в течение многих дней, он потряс судью и его окружающих
и снискал конец жизни, напоминавший страдания Христа. (3) Лучше всего, однако,
послушать самого писателя; вот его рассказ дословно: «Некоторые
из этих еретиков донесли на Симеона, сына Клеопова, что он потомок Давида
и христианин. Так он и пострадал, ста двадцати лет от роду, при императоре
Траяне и консуле Аттике».
(4) Он же рассказывает, что когда разыскивали потомков царей иудейских,
то и обвинителей схватили, как происходящих из царского рода. Можно заключить,
что этот Симеон был из числа тех, кто лично видел и слушал Господа, и в
подтверждение сослаться на его возраст и упоминание в Евангелии о Марии,
жене Клеопы; этот Симеон был его сыном, об этом сказано раньше. (5) Тот
еже писатель говорит, что потомки Иуды, одного из упоминаемых братьев Спасителя,
дожили до этого царствования; о том, как они исповедали веру Христа при
Домициане, рассказано раньше. А пишет он так: (6)
«Они приходят и становятся во главе всей Церкви, как свидетели и родственники
Господа. Среди глубокого мира в Церкви дожили они до кесаря Траяна, до того
времени, когда сын дяди Господа, вышеупомянутый Симеон, сын Клеопов, оклеветанный
еретиками, был при консуле Аттике так же обвинен и в том же самом. Мучимый
в течение многих дней, он потряс своим непоколебимым исповеданием Христа
всех, и в особенности консула, который спрашивал себя: как старик ста двадцати
лет выносит все эти мучения? Его распяли».
(7) В заключение этот же писатель, излагая современные ему события, говорит,
что до того времени Церковь была как чистая непорочная дева; пытавшиеся
погубить здравое и спасительное благовестие, если и были, то сидели, забившись
в свои темные углы, и оставались в неизвестности. (8) Когда же святой апостольский
лик окончил так или иначе свою жизнь и ушло поколение, удостоившееся своими
ушами слышать голос Божественной Премудрости, тогда под влиянием лжеучителей,
с их обманами, начался разброд и безбожие. Так как не оставалось в живых
никого из апостолов, они решили в открытую противопоставить проповеди истины
свое лжеименное знание (гнозис). |