Христианская   библиотека 
Главная Именной указатель Систематический указатель Хронологический указатель Книги в архивах
 

Пояснения на Новый Завет и Псалтирь
под ред. Ф. Грюнцвайга и др.

Евангелие от Матфея

 

Глава 17

Преображение
(Map. 9,2–13; Лук. 9,28–36)

17,1–9: В 16,27 Иисус Христос уже предсказал Пришествие Сына Человеческого во славе, а теперь это повествование видимо подтверждает Его слова. При этом Бог ещё более укрепляет Иисуса Христа, как всегда Он это делает со всеми, кому предстоит выполнить трудное поручение (напр. Исх. 3,4; Иоан. 1,1–9; Суд. ,11–40).

17,1: Только немногие избранные будут свидетелями этого исключительного откровения, а именно Петр и сыны Зеведеевы (26, 37; Map. 5,37; Гал. 2,9; Деян. 3,1; 4,13–26). При других обстоятельствах Иисус Христос должен был упрекать их за их превозношение 20,20–23; Лук. 9,51–56). Высокая юра: вернее всего гора Фавор?

17,2: Преобразился — в сущности вся Его видимая оболочка изменилась Фил. 3,20–21). Иисус появляется здесь в таком образе, в каком Он будет позднее в славе Сына Человеческого книги Откровения (Отк. 1,13–16).

17,3: Моисей и Илия считались носителями спасения Ветхого Завета. Таким образом Ветхий и Новый Заветы представляют из себя части одного целого.

17,4: Куща или по-гречески скиния — это палатка. Во времена Моисея Господь открывался в скинии, то есть в палатке (Исх. 33,7–10; Числ. 12,4–10). Буквальный перевод Иоан. 1,14 будет; «И Слово стало плотию и жило в палатке с нами».

17,5: Облако — это признак близости Божией (Ис. 19,1; Пс. 17,12; 103,3) и в Писании упоминается в связи с явлением откровения Божия (Исх. 19,6, 16–18; Втор. 4,11–14; 5,22–24; Деян. 1,9; :м. Числ. 9,15–23). Облако скрывает Божию славу (Исх. 16,10; 24, 15–18; 3 Цар. 8,11). Голос Божий напоминает о крещении Иисуса (3,17) и Его искупительной смерти.

17,9: Никому не сказывайте о сем видении, потому что до Своей смерти Иисус Христос не желает никакого нового поручения (16,20; см. комментарий на 8,4). После воскресения три ученика прервали молчание (2 Пет. 1,16–21; ср. Мтф. 16,20).

17,10–13: Илия (см. комментарий на 16,13- 14). Илию, т.е. предтечу Иоанна Крестителя и Иисуса Христа объединяют страдания.

 

Исцеление бесноватого отрока
(Map. 9,14–29; Лук. 9,37–42)

17,14–18: Даже в предвидении будущих страданий Иисус Христос являет любовь Свою нуждающимся в помощи. У учеников нет ещё достаточной веры, необходимой для изгнания беса, несмотря на то, что они уже в прошлом творили чудеса именем Господним.

17,19–21: Постольку, поскольку мы маловерны, мы остаемся немощными, неспособными ни на какое Божие дело. Вера (20) укрепляется и растет через молитву (21), серьезность которой подтверждает пост (см. комментарий на 6,16). Во всяком случае Господь может совершить то, чего мы сами не можем.

 

Второе предсказание страданий
(Map, 9,30–32; Лук. 9,43–45)

17,22–23: Будучи учителем, Иисус Христос повторяет главные и трудные для понимания истины, чтобы они запечатлелись в памяти и в сердцах.

 

Подать на храм

17,24 — 27: Храмовая подать взималась на основании Исх. 30,1116. Возможно, что в этом случае, также как и в 22,1522, фарисеи хотели испытать Иисуса Христа и посмотреть, признает ли Он храм за дом Божий или нет? Здесь опять видно, что Иисус Христос никогда разрушителем не был. Несмотря на то, что сыны царя, то есть сыны Божии, свободны, Он все-таки, во избежание соблазна, платит за Себя и за Петра. Вопреки всем препятствиям, Он также регулярно посещает богослужения в синагогах. Чудо (27) доказывает Его всемогущество.

 


 Христианский портал My studies