Христианская   библиотека 
Главная Именной указатель Систематический указатель Хронологический указатель Книги в архивах
 

Пояснения на Новый Завет и Псалтирь
под ред. Ф. Грюнцвайга и др.

Евангелие от Матфея

 

Глава 25

Мудрые и неразумные девы

25,1–13: Снова Иисус Христос настоятельно убеждает: будьте всегда готовы, потому что Мое пришествие застигнет всех врасплох. Но все-таки все девы засыпают; из них пять готовы к встрече жениха, если их внезапно разбудят.

25,1: Царство Небесное (см. комментарий на 3,2). Мы знаем, что брачный пир (10) является прообразом мессианского Царства (см. комментарий на 22,1- 10). В Палестине жених (1 и 5–6) приходил за не упоминаемой здесь невестой в её дом и вел её к себе в сопровождении дев. В светильниках горело масло. По всему видно, что мудрые девы предвидели длительный срок ожидания и поэтому, кроме масла в светильниках, взяли с собой запас его в сосудах. Иисус Христос хочет этим сказать, что мудр тот, кто рассчитывает на Его пришествие по долгом времени».

25,4: Масло — это прообраз божественной силы Духа Святого (см. комментарий на Пс. 22,5). Притча содержит также и горькое «слишком поздно». Никто не может заменить силу Духа Святого какой-либо другой силой (Фил. 3,14; Кол. 2,18; 1 Иоан. 4,1–3); кто не приготовился, тот останется вне Царства Небесного (7,23; Лук. 13,25–29).

 

Притча о талантах
(Лук. 19,12–27)

25,14–30: Иисус Христос приготовляет учеников к тому, что между Его вознесением (14) и вторым пришествием пройдет долгий срок (19). Что же в это время сделают ученики с полученными дарами и поручениями? Иисус Христос по Своей любви доверил дары каждому по силе его (15), чтобы он мог употребить их (Рим. 12,3–8; 1 Кор. 4,6–7; 12,12–21). О том, что верующие должны будут дать отчет Богу, говорит не только 24,45–51, но также Рим. 14,10; 1 Кор. 3,11–15; 2 Кор. 5,10. Бог хвалит добрых и верных рабов (1 Кор. 4,5; 1 Пет. 1,7), которым в Царстве Божием в виде награды дадут больше поручения, и они будут участниками мессианской трапезы, где Господь Сам будет служить им (26,29; Лук. 12,37).

25,26: Лукавый и ленивый раб лжет (24; человек жестокий; не сеял) он ищет своего без всякой любви к Господу и без желания служить Ему; он сам ставит себя препятствием, чтобы дары, им полученные, не распространились на других (27). Доверенное ему отнимается у него, чтобы этим более щедро вознаградить наилучшего работника (13,12; Map. 4,25; Лук. 6,38; 8,18). Сам же он будет осужден.

 

О суде над людьми мира сего

25,31–46: В заключение притч о пришествии Господнем повествование о суде над миром представляет из себя великое утешение для учеников (ср. с прощальными беседами Иоан. 14- 17). Важно отметить, что на этом суде будут предстоять не ученики, как это было в 24,45–51 и в 25,21.30, а народы (32), это значит — все остальные люди. Об учениках Иисус Христос упоминает там, где говорит о братьях Моих меньших (40). Незначительные, меньшие всегда обозначают учеников (10,42; см. комментарий на 18, 1–6; 19,14), нищих и бедных (см. комментарий на Пс. 11,6). Иисус Христос называет учеников Своими братьями (12,48–50; Иоан. 20,17; Евр. 2,11–12); Библия очень точно определяет границу между детьми Божьими и Божьим творением). Как было сказано в 10, 40–42, Иисус Христос снова подтверждает, что каждый, кто Его учеников накормит, напоит, примет, оденет, посетит в темнице, наследует Царство Божие. Это будет иметь особую ценность во время гонений. Таким образом выясняется, почему люди думают, что они никакого дела не имеют с Христом (37–39). Но Иисус приходит Сам в лице ученика (10,40- 42; 18,5; Иоан. 13,20; 2 Кор. 5,20; Гал. 4,14; «Христос в нас» Гал. 2,20; Христос не во всех людях живет). С другой стороны, тем, кто учениками пренебрегает и их преследует и этим выполняет дело дьявола, грозит такое же осуждение, как ему и его ангелам, то есть вечные муки в озере огненном (25,46; 2 Фес. 1,8–9; Отк. 20,10–15). . 31: Сын Человеческий (см. комментарий на 8,20). Ангел (см. комментарий на 18,10).

25,34: Царство Божие (см. комментарий на 3,2).

 


 Христианский портал My studies