Христианская   библиотека 
Главная Именной указатель Систематический указатель Хронологический указатель Книги в архивах
 

Пояснения на Новый Завет и Псалтирь
под ред. Ф. Грюнцвайга и др.

Евангелие от Матфея

 

Глава 7

Против духа осуждения

7,1–5: Не судите, этим, не затрагиваются государственные юридические учреждения (Рим. 13,3–4; Мтф. 5,22); также ничего не сказано суждении относительно тех или иных учений. Верующим ставится обязанность, согласно 18,15–18, случае согрешений быть откровенным между собой; предусмотрены также церковные взыскания (Деян. 5,1–5; 1 Кор. 5,3–5). Запрещена же всякая бессердечная критика и сплетничание или даже окончательное суждение человека, что единственно дело Божие. Необходимо при суждениях сперва признать свои собственные ошибки. Мы вынимаем бревно (7,3–5) из нашего глаза тем, что просим у Бога, чтобы Он простил, сохранил и освятил нас самих (6,12; 1 Кор. 11,31). Узнав глубину нашей собственной нужды, мы можем сказать другим, где и как найти помощь (Рим. 14,1–9).

7,6: Псы и свиньи — это нечистые животные, которые являются образом нечистых людей (1 Цар. 17,43; 2 Цар. 16,9; 3 Цар. 21,19; Пс. 21,17; Мтф. 15,26; Фил. 3,2; 2 Пет. 2,22; Отк. 22,15). Несмотря на то, что верующие должны быть свидетелями Господними, все-таки им необходима известная сдержанность, когда людьми ещё владеет нечистота и алчность. Верующие не должны в таких случаях преждевременно считать людей обращенными и поэтому входить с ними в тесное христианское общение, тем более делиться с ними личными переживаниями.

 

Об исполнении молитв

7,7–11: Ни одна молитва не пропадает бесследно. Как часто Иисус Христос подтверждает, что молитвы будут услышаны (17,21; 18,19; 21,22 Иоан. 14,13–14; 15,7;-'16,24). Это относится также и к мелочам. То о чем я не молюсь, я исключаю из ведения Божия, поэтому молитва не должна быть ограничена только духовными прошениями. Так как Отец Небесный хочет дать нам только хорошее (7,11; см. Лук. 11,13; Иак. 1,17), то Он нашу молитвенную беседу с Ним исправляет, отказывая нам в неугодном Ему, о чем мы просили, заменяя другим, соответствующим Его воле. Просить и искать некоторых случаях требует много времени.

 

Об исполнении воли Божией

7,12: Это «золотое правило» выдвигает на первый план сострадание и любовь к ближнему, притом активную, претворяющуюся в дела (во всем так поступайте).

7,13–14: Узкий путь и тесные врата выводят из толпы народной; часто они неудобны, не позволяют иметь с собой багажа, скорее унижают, чем возвышают, но тут решающее значение имеет цель; Иисус Христос, хочет, чтобы мы обрели жизнь. Возможны только два пути, а не три. Такой способ изображения мы уже встречаем у древних еврейских мудрецов (Втор. 30,19; Ис. 59,7; Пс.1), Иисус Христос пользуется им также. Путь означает отношение человека и мыслях и в делах к Богу, и поэтому путей только два: с Богом или без Бога. Образ мыслей было бы не соответствующим определением пути, потому что путь включает в себя и дела. Если слово «путь» касается группы людей, то оно может обозначать учение или даже лжеучение (Деян. 18,25; 19,9; 14,16; 16,17; Мтф. 21,32; 22,16; 1 Кор. 4,17; 12,31; 2 Пет. 2,2; 2,15; Евр. 9,8; 10,19–20; Иак. 1,8; 5,20; Иуд. 11). Так как только Иисус Христос может восстановить общение человека с Богом, то поэтому Он говорит: «Я есмь путь» (Иоан. 14,6).

7,15–20: Опустошительна деятельность людей, указывающих ложный путь. Новый Завет дает этому явлению следующие примеры: такие люди хотят занять место Христа (Мтф. 24,5), некоторые уверяют, что знают, когда будет конец мира (Мтф. 24,26), иные вводят произвольные порядки, и этим создают в общинах разделение (Рим. 16,17; Фил. 3,2), иные запрещают ту или другую пищу и самовольно устанавливают праздники (Кол. 2,16.21), иные запрещают брак (1 Тим. 4,3), иные вырывают из Библии отдельные неугодные им стихи, а трудные для понимания места делают основанием ложных учений (1 Тим. 1,3–4; 2 Пет. 3,16). Они принимают вид хороших и мудрых христиан (2 Кор. 11,13- 15), но в конце концов их лжеучение обнаруживается, потому что они стараются не для Христа, а для себя (Фил. 2,21). По плодам их — плоды не есть успех в работе: и лжеучители иногда имеют успех (Мтф. 24,24). Плод предназначен для того, чтобы продолжить род. Наши плоды служат для прославления Бога (Мтф. 5,16; Фил. 1,11) тем, что новые люди приобретаются для Него.

7,21–23: О Христе говорят многие, пророческое суждение о происходящем имеют многие, сильное влияние на души и настроения имеют многие, а тут важно послушание. Беззаконник (5,23) или дословно: тот, кто делает что-то, не считаясь ни с законом, ни с юридическими нормами. Самое главное в том, согласно ли то, что мы делаем, с волей Божией? Все, чего Бог не желает, есть беззаконие и зло. Мерилом служит приводимый Иисусом Христом закон Божий. Здесь ещё раз мы видим, насколько Христос ценил откровение воли Божией Ветхого Завета, и потому беззаконников называл лицемерами (23,28). Поэтому согласно 2 Кор. 6,14–18 мы должны отрешиться от всякого беззакония (Рим. 6,19; Иоан. 3,4). А перед пришествием Иисуса Хриса беззаконие умножится (24,12). Антихрист, противник Христа, назван беззаконником (2 Фес. 2,3).

7,24–27: Разумно исполнять волю Божию. В день суда порвутся одежды лицемерия тех, кто только устами исповедует имя Божие и собственные, плотские дела называет Божьими. В наказание они навеки будут низвержены во тьму внешнюю. Откровение Иисуса Христа останется, как скала, навеки истинным, так что на него можно положиться.

7,28–29: Книжники передавали предания устно. Это было полезное и ценное служение, поскольку они не заменяли волю Божию человеческими добавлениями и толкованиями. Часто эти предания для новых обстоятельств очень мудро дополнялись, иногда в библейском духе. Но Христова власть исходит непосредственно от Бога Отца (Я говорю вам, 5,22). Народ дивился, потому что чувствовал за Христом присутствие Божие (слова «не бойся» всегда были обращены к тем, кому являлся Господь: Лук. 1,30; 2,10).

 


 Христианский портал My studies