Климент
Климент (снисходительный, милостивый; Филип. 4:3) — на него
указывает ап. Павел в означенной цитате, как на одного из сотрудников,
имена которых начертаны в книге жизни. Более о нем не упоминается в Новом Завете.
Древние отцы Церкви вообще полагают, что означенное лицо есть Климент
Римский, бывший по церковной истории третьим епископом
Рима. Существует предание, что Климент единогласно был избран Римскими
пресвитерами в епископы на место умершего Клита, именуемого также Анаклетом.
Живя во время гонений Домициана, он скончался мученически в третий год царствования
Траяна (в 100 или 101 г. по Р. Х), именно, по повелению императора, был брошен
в море с камнем на шее, близ г. Херсонеса Таврического. О мощах св. Климента
в месяцеслове имп. Василия сказано, что драгоценные мощи его перенесены верными
в Херсонес и доселе, т.е. до конца 10 в., творят чудеса. При св. Владимире
они перенесены были в Киев и хранились здесь в Десятинной церкви. Св. Клименту
Римскому приписывалось несколько сочинений, впрочем более или менее сомнительных;
но послание его к Коринфской церкви всеми
признавалось за подлинное и так уважалось древними, что читалось в церквах
после канонических книг Свящ. Писания. Оно исполнено духовного помазания, силы,
ясности и чистоты учения; в каждом слове оного дышат любовь, кротость, ревность
и мудрость. Есть еще второе послание Климента
к Коринфянам, но оно дошло до нас не в полном виде и, по свидетельству
Евсевия, было не столько известно и распространено как первое, и древние им
не пользовались. Память Св. Климента Римского празднуется Церковью 25 ноября.
|