my studies
христианский портал

и с т о р и я    ц е р к в и,   п а т р о л о г и я,   б о г о с л о в и е ...
 В начало   Имена  Тематический раздел Хронологический раздел Географический раздел  Библиотека 
 

Епископ Кассиан
(Безобразов Сергей Сергеевич)

(1892-1965)

Епископ Кассиан (Безобразов)

Родился в Петербурге 29 февраля 1892 г.

Окончил Историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1914). Магистр (1917).

В 1917 уже читал лекции по истории Церкви в Петроградском ун-те.

В 1920-21 был проф. по кафедре истории религии в новообразов. Туркестанском ун-те.

Преподавал в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Петрограде (1921-1922).

С 1922 г. в эмиграции. Преподавал в Белграде (1923-1924). Профессор Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже (1925-1965), преподавал Священное Писание Нового Завета (с 1925 г.) и греческий язык (1925-1939).

Принимал участие в работе первого Англо-православного съезда (1927) и делал на нем вступительный доклад.

Принял монашество на Афоне (1932).

В июне 1947 защитил докторскую диссертацию под назв. «Водою и Кровию и Духом» (о 4-м Евангелии), а через месяц был хиротонисан во еп.Катанского (юрисдикция Вселенского Патриархата).

Ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та. (1946—1965).

Посвящен в сан епископа Катанского (Catania) (1947).

Редактор нового перевода на русский язык Нового Завета, вышедшего в многих изданиях за рубежом (во Франции, Великобритании и США, а после 1985 г. — и в России).

Скончался 4 февраля 1965 г. в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

 

Сочинения

Евангелие от Матфея и Марка. — Париж, 1931 (новый перевод).

Евангелие от Луки. — Париж, 1932 (новый перевод).

Евангелие от Иоанна— Париж, 1932 (новый перевод).

Живое предание: Православие и современность: Труды Правосл. Богосл. ин-та в Париже. (Православная мысль. Вып. 3). — Париж: YMCA-Press, 1937. 196 c. (один из авторов).

La Pentecote Johannique. — Valence, 1939.

Царство кесаря пред судом Нового Завета: Актовая речь, читанная в открытом заседании совета Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, 22 (9) февраля 1948 г. — Париж: Возрождение, [1949]. — 50 c. (2-е издание — М.: Крутицкое Патриаршье Подворье; Общество любителей церковной истории, 2001).

Христос и первое христианское поколение. — Париж: YMCA-Рress, 1950. 369 c. (Имеются и другие издания: в частности, — М.: Свято-Тихоновский богословский институт; Русский путь, 2001. -501 с.).

La priere des heures. — Paris, 1962.

Водою и кровию и духом: Толкование на Евангелие от Иоанна. — Медон: Bibliotheque slave, 1996. 249 с. (2-е издание, репринтное — Медон; М., 2001).

Докторская диссертация, защищала два положения:

1) Ев. от Иоанна не может рассматриваться как исключительно богословское, символическое. Такому его пониманию (напр., у Бультмана) противоречат свидетельства Ин о реальных историч. событиях. Более того: как историч. источник Ин в ряде пунктов превосходит синоптиков.

2) В то же время 4-е Евангелие насыщено символизмом (в частн., К. подчеркивает роль символа воды как образа Духа Божьего). Символизм этот, по словам экзегета, чисто христианский и не имеет гностических корней.

Исайя, НЭС, т.19;

Иоанн, ап., там же, т.20;

Принципы православного изучения Св.Писания, «Путь», 1928, № 13;

Евангелисты как историки, ПМ, 1928, № 1;

Воскрешение Лазаря и Воскресение Христово, «Путь», 1929, № 16;

Книга О семьи печатях, «Путь», 1930, № 21;

Завещание иудеохристианства, ПМ, 1931, вып.2;

Церковное предание и Новозав. наука, ПМ, 1937, вып.3;

Новый Завет и наше время. История и богословие, «Путь», 1938, № 55;

Славословие Божественной любви, ПМ, 1947, № 5;

О молитве Господней, ПМ, 1949, № 7;

«Смерть Пастыря» (К пониманию Ин ХХI:18-19), ПМ, 1957, № 11;

Saint Pierre et l’Eglise dans le Nouveau Testament, «Istina», 1955, № 3;

La priеre des heures, P., 1963.

 

Свидетельства

 

«О. Кассиан (С.С.Безобразов), серьезный и глубокий профессор, пользующийся большой популярностью среди студентов. Человек прекрасного сердца, сильного и глубокого религиозного чувства, он живет интересами студентов, входит в их нужды, умеет их объединить, дать почувствовать теплоту братского общения. По пятницам к о.Кассиану собирались студенты для дружественной беседы за чаем. О.Кассиан их верный друг, помощник и заступник».

Митр.Евлогий (Георгиевский)

 

Сохранить ссылку на страницу:
| Главная страница | Имена | Тематический раздел | Географический раздел | Хронологический раздел | Библиотека |


христианский портал my studies
2 0 0 7