my studies
христианский портал

и с т о р и я    ц е р к в и,   п а т р о л о г и я,   б о г о с л о в и е ...
 В начало   Имена  Тематический раздел Хронологический раздел Географический раздел  Библиотека 
 

Споры о принятии падших обратно в церковь

Суть спора:

В первые века христиане часто преследовались за свою веру. Нередко императоры воздвигали гонения на верующих во Христа. В такие моменты некоторые отрекались от веры.
Когда страсти несколько улегались, отступники, “павшие” (lарsi, буквально — “поскользнувшиеся”) начинали думать о возвращении в Церковь.

Во время гонения Декия Траяна отпадения от церкви приобрели массовый харектер (при др. гонениях они были не так многочисленны)

Тогда-то и встал серьезно вопрос о принятии в лоно церкви тех, кто под прессом гонения отрекся от нее, а по окончании притеснения просился обратно.

Здесь образовалось две практики:

  1. Одни епископы без проблем принимали обратно в Церковь отпавших (Рим)
  2. Другие не хотели принимать отпавших обратно в Церковь без предварительного серьезного покаяния ( Карфаген: Св. Киприан)

Киприан сначала считал, что Церковь не должна прощать падших и принимать обратно; она может только увещевать их к покаянию.
Но так как падших было много и степени их виновности были различны, то он склонился к принятию их в Церковь, впрочем, с тем, чтобы дела о них предварительно, до их принятия, разбирались Церковью.

В 251 г. на соборе африканских епископов в Карфагене относительно падших было решено принимать их в Церковь, различая тех, которые во время гонений приносили жертвы идолам, от тех, которые только получали свидетельства от суда о принесении жертв, и, сообразно этому, накладывали на них перед принятием в Церковь, различные, но во всяком случае тяжелые, степени покаяния.

| Главная страница | Имена | Тематический раздел | Географический раздел | Хронологический раздел | Библиотека |


христианский портал my studies
2004