мои конспекты
и с т о р и я ц е р к в и, п а т р о л о г и я, б о г о с л о в и е ... |
В начало | Имена | Тематический раздел | Хронологический раздел | Географический раздел | Библиотека |
Александрийский собор(конец 230 или начало 231 г.)Первый против Оригена.
Собор созывал еп. Александрии Димитрий, чтобы разобрать дело Оригена, кот. без его ведома был рукоположен во пресвитера.
Предпосылки собора:
Почему именно собор То, что дело Оригена решалось на соборе, а не в частном порядке самим еп. Димитрием есть след. причины (предположения):
Древние о нем: Тогда же Ориген отправился по необходимым церковным делам через Палестину
в Элладу и был в Кесарии местными епископами рукоположен в священника.
Поднявшаяся против него по этому поводу буря; постановления,
принятые по поводу этих волнений предстоятелями Церквей ... во 2-й книге
Апологии,
написанной нами в его защиту. "Апология Оригена" не сохранилась, но автор знаменитой ,,Библиотеки” патриарх Фотий, извлек из сочинения след.: "С
этого времени у Димитрия любовь была обращена в ненависть и похвалы едва-ли
не заменены порицанием.
Был созван собор против Оригена
из епископов и некоторых пресвитеров, который, как говорит IIамфил,
сделал постановление, что Ориген должен быть изгнан из
Александрии, и ему не
позволялось в ней проживать или учить; однако священнаго достоинства
он никоим образом не лищался."
|
Александрийский собор(начало 231 г.)Второй против Оригена.
,,Потом, немного спустя (после перваго собора) былъ созван
Димитрием другой собор, на
котором присутствовало несколько
египетских епископов. Итак Димитрий, много жалуясь на дерзость
Феоктиста и Александра, весьма
тяжко, далее, завинил и Оригена за то, что он, будучи юношей,
совершил преступление,
оскопив себя; темъ самым
Димитрий склонил весь собор
к единодушному решению, чтобы он осудил Оригена и лишил-бы
его также священства, при
чем под этим определением
подписались даже и те, кто раньше
голосовал за Оригена”
По Иерониму:
"последствия собора показывают, что
на нем не рассуждали об учении Оригена и имели в виду только посвящение
его в сан"
|