Исследуем теперь, угодно ли было Господу предварительно открыть
о воде благодатной и о кресте.
Относительно воды написано к народу израильскому, как он не примет
того крещения, которое доставляет отпущение грехов, а учредить
для себя иные (ср. Мк. 7:3-4). Так пророк говорит: «удивись небо,
и да содрогнется земля от того, что два великие преступления сделал
этот народ: Меня, источник живой, оставили и ископали себе колодези
сокрушенные» (Иер. 2:12-13). «Ужели камень безводный гора святая
Моя, Синай[13]? ибо будете вы как птенцы птицы, отлетающие
прочь по разорении гнезда» (Ис. 16:1-2). И еще говорит пророк:
«Я пойду перед тобою и уравню горы, и сокрушу двери медные, и сломлю
вереи железные, и дам тебе сокровища тайные, сокровенные, невидимые,
дабы знали, что Я Господь Бог» (Ис. 45:2-3). Также: «он будет жить
в высокой пещере крепкой скалы» — и что далее говорит о Сыне —
«вода Его верна; вы увидите Его царем во славе, и душа ваша поучится
страху Господню (Ис. 33:16-18).
У другого пророка говорится: «Делающий это будет, как древо насажденное
при исходищах вод, которое плод свой даст во время свое, и лист
его не отпадет; и все, что он будет делать, благопоспешится. Не
так нечестивые, не так; но они будут как плева, которую
уносить ветер с лица земли. Поэтому не устоят нечестивые на суде,
и грешники в совете праведных. Ибо знает Господь путь праведных,
а путь нечестивых погибнет» (Пс. 1:3-6). Примечайте, как он в
этих словах изобразил воду и вместе крест. Вот смысл их: «блаженны
те, которые, надеясь на крест (древо), низошли в воду; ибо получат
награду во время свое, «тогда», говорит, Бог, «Я воздам им».
Сказано: «листья не отпадут». Это значить, что всякое слово, которое
выйдет из уст ваших с верою и любовью послужит для многих к обращению
и надеже.
Еще другой пророк говорит: «земля Иакова была превозносима по
всей земле» (Соф. 3:19). Эти слова означают сосуд Духа Господня,
который прославляет. Потом что иной пророк говорит? «Река
протекла с правой стороны, и из неё поднимались красивые дерева;
кто станет есть от них, будет жить во век (Иез. 47:12). Это значить,
что мы сходим в воду, полные грехов и нечистоты, а восходим из
нее с приобретением — со страхом в сердце, и с надеждою на Иисуса
в духе. — «Кто станет есть плод их, будет жить во век». — То есть,
кто будет слушать проповедующих и уверует, тот будет жить во век».