Христианская   библиотека 
Главная Именной указатель Систематический указатель Хронологический указатель Книги в архивах
 

Послание апостола Варнавы[1]

содержание

Глава I.
Приветствие Варнавы к христианам

Глава II.
Новый закон Христа — без ига необходимости,
а жертвы иудейские отменены.

Глава III.
Посты иудейские не истинны и не угодны Богу,
как об этом возвещали уже пророки.

Глава IV.
Антихрист близко, и мы должны избегать заблуждения
иудействующих и удаляться от дел пути злого.

Глава V.
Смертью Христа Сына Божия мы спасены,
и иудеи осуждены.

Глава VI.
Страдание Христа и Новый Завет
предвозвещены уже пророками.

Глава VII.
Пост и козел отпущения
суть прообразы страданий Христовых.

Глава VIII
Жертвоприношение красной юницы
есть прообраз Христа и Его царства.

Глава IX
Ветхозаветное обрезание
должно понимать духовно.

Глава X
Заповеди Моисея о яствах
должно понимать в духовном смысле.

Глава XI.
И вода крещения, и крест Христов
были предуказаны в Ветхом Завете.

Глава XII.
Другие ветхозаветные прообразования
о Кресте Христовом.

Глава XIII.
В Ветхом Завете предсказано, что не иудеи,
а христиане суть наследники Божественных обетований.

Глава XIV.
Завет, который Моисей получил и потом разрушил,
Господь возобновил чрез Иисуса Христа.

Глава XV
Иудейская суббота не есть истинная и угодная Богу.

Глава XVI
Не иудейский храм, но духовный храм
в сердцах христиан есть истинный и у годный Богу.

Глава XVII
Заключение первой части.

Глава XVIII
Вторая часть послания: о двух путях.

Глава XIX
Путь света.

Глава XX
Путь тьмы.

Глава XXI
Заключение увещания.

 

_______________________

[1] Послание Варнавы, приписываемое сподвижнику св.ап.Павла, написано по всей видимости неизвестным автором, жившим во времена начального правления Адриана в Александрии [См.: Barnard L. W. The Date of the Epistle of Barnabas — a Document of Early Egyptian Christianity. — The Journal of Egyptian Archaeology, vol. 44, 1958, pp. 101 — 107; ср.: Vielhauer Ph. Geschichte der urchristlichen Literatur. B.-N.-Y., W. de Gruyter, 1975, pp. 610 —612.]. Послание содержится в Синайском кодексе, где оно помещено после Откровения св.ап.Иоанна.

Перевод прот. П. Преображенского. Первые четыре с половиной главы переведены с латинского перевода IX века, далее — перевод с греческого.

 


См. также:
О сочинении

 «Мои конспекты: История церкви, патрология, богословие...»