ГЛАВА 25.
О неизысканности и простоте в снедях
Подвижник никак не должен домогаться разнообразия в снедях
и, даже под видом воздержания, перемены предлагаемых яств. Ибо это
бывает нарушением общего благочиния и поводом к соблазнам, и тот
делается наследником возвещенного: горе (Мф. 18, 7), кто в подвижническом
обществе подает такие поводы к мятежу. Напротив того, хотя бы для
вкушения с хлебом предлагалась соленая рыба, которую святые отцы
рассудили вместо другой какой приправы в малом количестве прибавлять
к яствам, примешивая сие к остальной снеди из воды или
из зелени, подвижник не должен, под предлогом тщеславной, самопроизвольной
набожности отказываясь от сего, как бы от мяса, требовать яств
более дорогих и доброкачественных, но без особенного к тому
внимания, омокая кусок в отвар из весьма малого куска соленой
рыбы, да вкушает со всяким благодарением. Ибо этот весьма малый
кусок, положенный в такое большое количество воды или, если случится,
и в варение из семян, не есть признак лакомства, но самое
строгое и в подлинном смысле исполненное терпения воздержание подвижников.
Поэтому подвижнику святости не должно обращать внимание на что-либо
подобное, потому что мы удерживаемся от подобных яств, не иудействуя,
но избегая лакомого насыщения.
|