ГЛАВА 29.
О том, что в обществе подвижников не должно быть
дружеских
связей между двумя или тремя братиями
Надобно братиям иметь любовь друг
к другу, но не должно двоим или троим, согласившись между собою, заводить особенные
дружеские связи. Ибо это не любовь, а возмущение и разделение и вместе доказательство
порочности сдружившихся. Если бы они любили общее благочиние, то имели бы общую
и равно внимательную любовь ко всем, а когда, отсекая и отделяя себя, они становятся
обществом в обществе, то такой союз дружбы есть союз злой, и таких людей сводит
что-нибудь отличающееся от общего дела, какое-нибудь нововведение против господствующего
благоустройства. Посему не надобно допускать в обществах таких дружеских связей
и кому-нибудь для сохранения любви вступать в сообщество с братом, который хочет
действовать лукаво и нарушать уставы общего благочиния, а должно каждому быть
в общении и единении со всеми, доколе все держатся доброго.
А если кто, захотев противиться господствующему
устройству, привлекает к тому же брата, то здравый брат должен сначала втайне
вразумить его, как болящего рассудком; если же не захочет наедине принять врачевство,
то нужно пригласить и других братий, более рассудительных, для уврачевания его,
по сказанному в священном Евангелии: аще же тебе не послушает, поими с собою еще
единаго или два (Мф. 18, 16). А когда и их не послушается, надобно объявить о
душевном его недуге настоятелю; если же не примет и увещаний настоятеля, то должно
смотреть на него, как на язычника и мытаря, и, как овцу, одержимую заразой, выгнать
из стада, чтобы не заразить ему и прочих своим недугом. Но ежели никто не может
потерпеть вреда от худого примера, то единственно в этом случае и уже по употреблении
выше упомянутых средств можно дать место долготерпению в надежде исправления.
Долготерпение же будет состоять в том, чтобы не отсекать его, а не в том, чтобы
оставлять его без увещания и вразумления законными наказаниями.
|