23
В это время стали пересматривать весьма важный вопрос: все асийские
Церкви, основываясь будто бы на очень древнем предании, считали, что
праздник спасительной Пасхи следует назначать на четырнадцатый день
лунного месяца, в который иудеям велено было закалать агнца; на какой бы день недели ни пришлось четырнадцатое, пост следует прекращать. Такого
обычая у Церквей во всей остальной вселенной не было; по апостольскому
преданию они хранили и доныне сохраняемый обычай: пост следует прекращать
только в день Воскресения Спасителя нашего. (2) Епископы по этому поводу
созывали Соборы и совещания; все единодушно постановили и письменно
сообщили это церковное решение всем верующим праздновать таинство
Христова Воскресения не в иной какой день, а только в день Господень,
и только в тот день прекращать пост. (3) Послание палестинских епископов,
собравшихся тогда под председательством Феофила, епископа Кесарийского,
и Наркисса Иерусалимского, имеется доныне. Есть также об этом спорном
вопросе и Послание от собравшихся в Риме, из коего видно, что тамошним
епископом был тогда Виктор; Послание понтийских епископов, собравшихся
под председательством Пальмы, как старейшего; галльских (епископом в
Галлии был Ириней); (4) а также епископа Осроены
и тамошних городов. Особо следует назвать Послания Вакхила, епископа
Коринфского, и многих других, сдиномысленно вынесших одно и то же решение
и за него голосовавших. Решение было единым, как мы и сообщали. |