Глава 17
Возобновление вопpоса: почемy не одним повелением спас
человека, но
понадобился такой окольный пyть?
Но не решено еще сделанное нам возражение, скажет иной,
в сказанном же находит для себя большую силу предлагаемое нам неверными.
Ибо если, как показало слово, во Христе столько силы, что в Его власти
низложение смерти и вшествие жизни, то почему не волей единой производит
желаемое, но околичным путем совершает наше спасение: рождается, воспитывается,
испытанием смерти спасает человека? Можно Ему было и не подвергаться
этому и спасти нас. На такое замечание людям благомыслящим достаточно
сказать в ответ, что больные не предписывают врачам, как ухаживать за
ними, и с благодетелями не входят в состязание о роде лечения, не говорят,
почему врачующий прикоснулся к страждущему члену и для прекращения болезни
придумал такое средство, когда нужно было другое; напротив того, взирая
на конец благодеяния, с благодарностью принимают благотворение. Но поскольку,
как говорит Пророк, множество благости Божией доставляет сокровенную
пользу (Пс. 30, 20) и еще не усматривается ясно в настоящей жизни (а
если бы ожидаемое было перед очами, то не имело бы силы все то, что говорят
вопреки неверные; теперь же усматриваемое ныне одной верой ожидает грядущих
веков, чтобы стать для них откровенным), то необходимо какими-либо умозаключениями
изыскать по возможности решение предложенного вопроса, подобное предшествовавшим. |