Глава 36
Веpа и вода полагают начало вечномy спасению
И общий смысл, и учение Писания показывают, что не омытому
до чистоты от всех нечистот порока невозможно вступить в божественный
лик. Это-то, будучи мало само по себе, служит началом и основанием великих
благ. Малым же называю по легкости преспеяния. Ибо какой труд в этом
— веровать, что Бог вездесущ, что, как сущий во всех, присущ и в призывающих
Его животворящую силу, а как присущий творит то, что Ему свойственно?
Особенное же свойство Божией деятельности — спасение имеющих в Нем нужду,
а спасение действительно совершается очищением в воде, и очистившийся
делается причастником чистоты; подлинно же чистое есть Божество. Видишь,
что нечто малое поначалу, т. е. вера и вода, так благоуспешны; вера предоставлена
нашему произволению, а вода в тесной связи с человеческой жизнью; но
как велико и важно происходящее от них благо, когда в свойстве с ним
состоит и Божество! |