Глава XXXII.
Один Бог виновник обоих заветов,
что подтверждается свидетельством пресвитера,
ученика Апостолов
1. Таким же образом пресвитер, ученик апостольский, говорил относительно двух заветов, доказывая, что оба они от Одного и Того же Бога. Ибо нет другого Бога, кроме сотворившего и создавшего нас, и не основательно учение тех, которые говорят, что этот мир, окружающий нас, сотворен или ангелами, или другою какою либо силою, или иным Богом. Ибо, если кто раз отвратится от Творца всего и допустит, что окружающее нас творение создано кем либо другим или посредством другого, то необходимо впадет в великую нелепость и многие противоречия, для которых он не даст оснований ни вероятных, ни истинных. И поэтому вводители других учений скрывают от нас свои мысли о Боге, зная несостоятельность и нелепость своего учения и опасаясь быть побежденными и подвергнуть опасности свое спасение. Но если кто верует в Единого Бога, Который все сотворил Словом, как и Моисей говорит: «Господь сказал: да будет свет, и произошел свет» (Быт.1:3), и как читаем в Евангелии: «все чрез Него произошло и без Него ничего не произошло» (Ин.1:3), и Апостол Павел подобным образом (говорит): «Один Господь, одна вера, одно. крещение, Один Бог и Отец, Который выше всех, через все и во всех нас» (Еф.4:56), тот, во первых, будет «держаться Главы, от Которой все тело составляется и совокупляется и посредством всякой связи по мере служения каждой части получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.6:16). И потом всякое слово у него будет основательно, если он будет и внимательно читать Писания с пресвитерами Церкви, у которых есть апостольское учение, как я показал.
2. Ибо все Апостолы учили, что было два Завета у двух народов, но что Один и Тот же Бог, устроивший тот и другой для пользы людей, имевших веровать в Бога, сообразно с чем и были даны Заветы, как я из самого учения Апостолов показал в третьей книге; и что не напрасно, не без цели или случайно был дан первый Завет, но он тех, кому давался, покорял в служение Богу для их же пользы, ибо Бог не нуждается в служении людей, и представлял тип вещей небесных, так как человек не мот еще собственным зрением видеть божественное, и предизображал образы того, что есть в Церкви, для утверждения нашей веры, и содержал пророчество о будущем, дабы человек познал, что Бог все предвидит.
|