Христианская библиотека
|
Главная | Именной указатель | Систематический указатель | Хронологический указатель | Книги в архивах |
---|
Ириней ЛионскийПротив ересей
|
Глава XIV.Если бы плоть не участвовала в спасении, то Слово не приняло бы плоти одинаковой сущности с нашею1. Поелику же Апостол говорил не против самого существа плоти и крови, что она не наследует царства Божия, то тот же Апостол везде употреблял слово «плоть и кровь» в отношении к Господу Иисусу Христу, то, чтобы показать Его человечество, ибо Он Сам Себя называл Сыном Человеческим, то чтобы подтвердить спасение нашей плоти. Ибо, если бы плоть не имела спастись то и Слово Божие не стало бы плотью. И если бы кровь праведных не имела быть взысканной, то и Господь не имел бы крови. Но поелику кровь от начала (мира) взывала, то Бог сказал Каину по убиении своего брата: «голос крови брата твоего вопиет ко Мне» (Быт.4:10). И поелику кровь праведных имела быть взысканною, то Бог сказал к бывшим с Ноем: «ибо вашу кровь душ ваших взыщу от руки всех зверей»; и еще: «кто прольет кровь человека, тот за кровь его прольется» (Быт.9: 2. Если же Господь воплотится ради другого какого либо распоряжения и принял плоть из другой сущности, то значит Он не восстановил в себе человека, и не может быть назван плотью. Ибо плоть поистине есть преемство первого создания из персти. Если же Он должен был иметь материю из другой сущности, то Отец изначала произвел бы состав ее из другой сущности. Ныне же спасательское Слово сделалось тем, чем был погибший человек, чрез самого Себя производя общение с Собою (человека) и достигая его спасения. А погибшее имело плоть и кровь. Ибо Господь, взяв персть из земли, создал человека, и ради его было все устроение Господня пришествия. Итак, Он Сам имел плоть и кровь, так как восстановлял в Себе не другое какое либо, но первоначальное создание Отца, ища погибшее. И поэтому Апостол в послании к Еолоссянам говорить: «и вы. бывшие некогда осужденными и врагами Его намерению посредством злых дел, ныне примирены к телу плоти Его, чрез Его смерть, чтобы представить вас святыми, чистыми и невинными пред Ним» (Кол.1: 3. Если кто скажет, что плоть Господа потому была различна от нашей плоти, что она не имела греха и не обрелось обмана в Его душе, а мы грешники, то скажет справедливо. Если же он выдумывает для Господа другую сущность плоти, то у него не может быть речи о примирении. Ибо примиряется то, что некогда было во вражде. Если же Господь принял плоть из другой сущности, то уже не примирено с Богом то, что чрез преступление сделалось враждебным. А ныне чрез сообщение с Собою Господь примирил человека с Богом Отцем,. примиряя нас с Собою чрез тело плоти Своей искупая нас Своею кровью, как Апостол говорит Ефесянам «в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов»; и еще им же: «вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровью Христовою»; и еще: «упразднив вражду плотью Своею, а закон заповедей учением» (Еф.1:7; 2: 4. Итак, если плоть и кровь доставляют нам жизнь, то собственно не о плоти и крови сказано, что они не могут наследовать царства Божия, но о вышепоименованных плотских делах, которые, преклоняя человека ко греху, лишают его жизни. И потому он в послании к Римлянам говорит: «итак, да не царствует грех в смертном теле вашем, чтобы вам повиноваться ему; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6: |
|