Глава
X.
Христианский апологет II века, вероятно, малоазийского
происхождения. Никаких сведений о его деятельности или точных дат его жизни
мы не имеем. Из его произведений тоже ничего не сохранилось, кроме заглавий.
Их можно восстановить по свидетельствам древних писателей. Так, по Евсевию
(НЕ
V 17, 1), Милтиад является автором антимонтанистического сочинения «О
том, что пророки не должны говорить в исступлении» (Περί του
μη δεΐν προφήτην
εν έκστάσει λέγειν).
Согласно Тертуллиану, который называет Милтиада ecclesiarum sophista
(Adv. Valent. 5), этот последний писал против гностиков-валентиан. По
словам автора Малого лабиринта, приводимым у Евсевия (НЕ V 28,
4), Милтиад писал против язычников и против ересей. Согласно обоим свидетельствам
Евсевия, можно заключить, что Милтиад стоит по времени после Иустина и, вероятно,
является современником Татиана.
Наконец, у того же Евсевия находим указание на то, что Милтиад
является составителем двух сочинений (НЕ V 28,4) Против Эллинов
и Против Иудеев, апологий, состоящих каждая из двух книг. Кроме того,
ему якобы принадлежит и апология, адресованная Светским начальникам (Прос
τоύς κοσμικούς άρχοντας,
НЕ V 17, 5). Под ними, вероятно, следует понимать двух соправителей Марка
Аврелия и Люция Вера. Это последнее произведение, таким образом, следовало
бы
отнести к периоду 161-169 гг. |