Синедрион
Синедрион (Мф
5:22, 26:59, Мк 14:55, 15:1, Лк 22:66, Ин 11:47, Деян 4:15, 5:21-41, 6:12-15,
22:30, 23:1-28, 24:20). Под словом синедрион разумеется верховное судилище
Иудеев, находившихся в Иерусалиме, которое состояло из 72-х членов под председательством
первосвященника. Члены великого синедриона преимущественно из фарисейской и
саддукейской сект, избирались подачею голосов или жребием. Председателем был
первосвященник, который назывался глава, или наси, и он созывал
собрания и без него ничего не решалось (Ин 11:47, Деян 5:21). Местом собрания,
по мнению талмудистов, была зала в отделениях при Иерусалимском храме, но в
особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Мф 26:3, Ин
18:24). По разрушении Иерусалима, синедрион не был уже более судилищем, а школою
или училищем Закона. Последний глава синедриона, Гамалиил V, при Феодосие II,
или Младшем, лишен был всех прав, и с его смертью в 425 году исчез последний
след древнего синедриона и достоинства президента его. Судилищу синедриона
подлежали важнейшие дела народные, менее важные дела решались в низших судилищах,
которые были в каждом городе: так например ему подлежали обсуждения о войне
и мире, о правительственных должностях, дела апелляционные, важнейшие административные
меры относительно церковных дел, определение новолуний, учреждения богослужебные,
касательно жертв, суждения о способности священников, городские и церковные
строения и т. п. Решениям синедриона обязаны были повиноваться безусловно все.
Влияние синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он
не судим и, не подлежит суду, но в принципе синедрион удерживал свою судебную
власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать никакой войны
(Древ. IV, §§ 8, 17). До покорения Иудеи Римлянами синедриону принадлежало
право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена: он мог
произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие Римского
правителя (Ин 18:31, 19:6).
|