my studies и с т о р и я ц е р к в и, п а т р о л о г и я, б о г о с л о в и е ... |
В начало | Имена | Тематический раздел | Хронологический раздел | Географический раздел | Библиотека |
СинедрионСинедрио́н (ивр. סנהדרין, Санхедри́н; греч. συνέδριον)
* * *
СИНЕДРИОН (греч. совет), иудейская верховная коллегия междузаветного периода, ведавшая религ. и юридич. вопросами. Время возникновения Синедриона точно не установлено. Иосиф Флавий упоминает о нем, лишь повествуя о событиях cep. 1 в. до н.э. Само слово Синедрион греч. происхождения, что указывает на позднюю эпоху (евр. его транскрипция – Санхедрин). Как институту, ему предшествовал Совет старейшин, сложившийся в период Ездры и Неемии. Иерусалимский Синедрион состоял из 70 или 72 членов (Талмуд, Мишна, Санх, 1,5,6); однако и в др. городах существовали свои Синедрионы. В нек-рых случаях созывались «Малые Синедрионы», состоявшие из 23 человек (вероятно, такой Синедрион и осудил Иисуса Христа). Согласно Евангелиям, в Синедрион входили а) «первосвященники», Председателем Синедриона был первосвященник. Нек-рое время в Синедрионе перевес имели фарисеи, но в евангел. эпоху саддукейская партия занимала там безусловно господствующую позицию (см. ст. Течения и секты). У фарисеев же был свой Совет богословов, наси (князем) к-рого назначался кто-либо из авторитетных учителей Закона (напр., Гиллель и Гамалиил). Синедрион являлся судебным и политич. учреждением. В период господства римлян права его были ограничены; в частн. он не мог выносить смертные приговоры (Шаббат, 15a; ср.Ин 18:31). Прот. Александр Мень. Словарь по библиологии
* * *Синедрион — правящий орган иудейства до разрушения
Иерусалима в 70 году п. Р. X. Он ведет свое начало
с собрания священников и старейшин во времена персидского
и греческого владычества и представляет из себя своего
рода сенат (Ездр. 5,5.9 — 10; 6,7–8.14; Неем. 2,16;
5,7; 7,5; 1 Макк. 7,33; 12,6; 13,36; 14,20; 2 Макк. 1,10;
4,44; 11,27; 14,37). Он существовал при последних иудейских правителях
(141 — 63 до Р.Х.), а в римский период он снова
стал правящим советом с частично широкими полномочиями в вопросах
политических и религиозных. Но Во времена Христа синедрион весьма вероятно состоял из 71 члена, происходивших из трех различных группировок:
Председательствовал первосвященник. И тут также были сторонники Иисуса (Иосиф Аримафейский, один из старейшин, 27,57–60; Иоан. 19,38–42; Никодим, книжник из фарисеев (Иоан. 3, 1–12; 7,50–52; 19,38–42) и защитники христиан (равви Гамалиил, фарисей и учитель апостола Павла? Деян. 5,34–40; 22,3). [Перед синедрионом (Мф., 26) // Пояснения на Новый Завет и Псалтирь под ред. Ф. Грюнцвайга и др.]
* * *Заседания и решения Синедриона, упомянутые в Библии1. Относительно Иисуса
2. Относительно апостолов
[Тематический словарь NIV от IBS]
См. также:Синедрион // Архим. Никифор. Библейская Энциклопедия. Синедрион // Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. Арфаскадов Ф. Иерусалимский Синедрион. Историко-археологич. исследование, — Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1903. Бернфельд С. Синедрион великий, ЕЭ, т.14. Царевский А.А. Иудейский Синедрион и римские прокураторы в Иерусалиме во времена Христа Спасителя, СПб., 1899. |