my studies
христианский портал

и с т о р и я    ц е р к в и,   п а т р о л о г и я,   б о г о с л о в и е ...
 В начало   Имена  Тематический раздел Хронологический раздел Географический раздел  Библиотека 
 

Святой Кодрат
(Квадрат)
(Святой апостол от 70-ти Кодрат)

Особенности:

Его обычно признают первым из греческих апологетов.
Так как Блаж. Иероним считает его учеником апостольским, то можно его считать также и мужем апостольским.

 

 

Рождение

Родился Св.Кодрат, вероятно, во второй половине I в.


Христианская преемственность

Был современником многих апостольских мужей.


Деяния

Квадрат, поскольку имел отношение к Афинам и говорил там с императором от имени христиан, мог бы быть и епископом этого города.


Т в о р е н и я

 

«Апология»

Свою «Апологию» он подал императору Адриану (76 — 138, правление с 117) предположительно когда тот находился в Малой Азии где-то между 124-129 годами (возможно в 125 г.).

Апология Св. Кодрата имела успех, Адриан издал указ не осуждать никого без улик.

 

Евсевий цитирует единственный фрагмент «Апологии» Кодрата, дошедший до нас:

Дела нашего Спасителя всегда были очевидны, ибо были истинными: людей, которых Он исцелил, которых воскресил из мертвых, видели не только в минуту их исцеления или воскрешения — они все время были на глазах не только когда Спаситель пребывал на земле, но и жили достаточно долго и после Его Воскресения, а некоторые дожили и до наших времен.

Евсевий. Церковная история. Книга IV , 3


Кончина

Даже приблизительную дату кончины Кодрата установить невозможно.

Память в Православной церкви 4 (17) января и 21 сентября (4 октября), в Католической — 26 мая.

 

 

Свидетельства:

Евсевий упоминает трех лиц, носивших это имя.

1. Евсевию был известен некий пророк Квадрат; место его жизни и деятельности не указано, но из контекста можно предполагать, что он действовал в Малой Азии.

Среди славных людей того времени был и Кодрат, отличавшийся, как и дочери Филиппа, даром пророчества.

Евсевий. Церковная история. Книга III , 37

 

2. Дионисий, еп. Коринфский, согласно Евсевию, поставил якобы на место замученного афинского епископа Публия некоего Квадрата, который, таким образом, был третьим епископом этого города, если признать, что первым был Дионисий Ареопагит.

Вспоминает он [Дионисий, еп. Коринфский] и Кодрата, бывшего их епископом после замученного Пуплия, и свидетельствует, что его рвением были они собраны и вновь загорелись верой. Затем он рассказывает, что Дионисий Ареопагит, по словам Деяний обращенный к вере апостолом Павлом, был первым епископом Афин.

Евсевий. Церковная история. Книга IV , 23

 

3. В той же Церковной историй говорится о Квадрате, который передал императору Адриану апологетичесий трактат.

Траян правил без шести месяцев целых двадцать лет. После него правление принял Элий Адриан. К нему Кодрат обратился с Апологией, составленной в защиту нашей веры, так как некоторые злые люди старались не давать нам покоя. Это сочинение и сейчас имеется у большинства братьев; есть и у нас. Оно блестяще свидетельствует об уме и апостольском правоверии Кодрата.

Евсевий. Церковная история. Книга IV , 3

 

Говорит ли церковный историк об одном и том же лице, сказать с полной уверенностью нельзя.

 

* * *

После того как Публий, епископ Афин, был увенчан короной мученичества во имя веры в Христа, ученик апостолов Квадрат занял его место и своей верой и трудолюбием объединил церковь, разобщенную великим страхом. Когда Адриан проводил зиму в Афинах для участия в Элевсинских мистериях и был посвящен почти во все тайные мистерии Греции, гонители христиан воспользовались случаем напасть на верующих. В это время Квадрат подарил Адриану труд, созданный в защиту нашей религии, незаменимый, полный здравых аргументов и веры и достойный апостольских учений. В нем, описывая события того времени, он говорит, что видел многих, кто, подавленный различными болезнями, был излечен Господом из Иудеи, а также таких, кто был воскрешен.

Иной перевод:

Кодрат, ученик апостолов, тогда как Публий, афинский епископ увенчан был венцом мученическим за веру, поставлен был на его место и собрал своею верою и заботливостью Церковь, рассеянную страхом. Когда Адриан во время пребывания в Афинах, посещая елевзинское святилище и, посвятясь почти во все таинства Греции, подал повод ненавистникам христиан гнать верующих и без указа императорского, он представил Адриану книгу в защиту веры нашей, весьма полезную, исполненную веры и ума и достойную ученья апостольского.

Иероним Стридонский. О знаменитых мужах. Глава 19

 

См. также:

Архим. Киприан (Керн) о Кодрате

Кодрат // Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона.

| Главная страница | Имена | Тематический раздел | Географический раздел | Хронологический раздел | Библиотека |


христианский портал my studies
2 0 0 3