Глава 4
Антихрист близко, и мы должны избегать заблуждения
иудействующих и удаляться от дел пути злого.
Итак, надо тщательно исследовать настоящий предмет и изложить
то, что может служить к нашему спасению. Будем убегать всякого
дела неправедного и возненавидим заблуждение настоящего времени,
дабы в будущем нам быть возлюбленными Богом. Не дадим душе нашей
места, где бы она могла пристать с нечестивыми и грешниками, дабы
не уподобиться им.
Ибо последнее искушение, как написано и как говорит Даниил, приблизилось:
Господь сократил времена и дни для того, чтобы Возлюбленный Его ускорил Своим
пришествием к наследию Своему. Пророк так говорит: «десять царств будут царствовать
на земле и после восстанет малый царь, который зараз низложит трех царей»
(Дан. 7:24). Подобное должно разуметь и о царствах. О том же еще говорит
Даниил: «я видел четвертого зверя злого, сильного и более прочих зверей морских
неистового; и явилось на нем десять рогов и среди их восстал еще рог короткий
и выбил три рога из числа больших рогов» (7:8). Мы должны это понимать.
Еще же, как брать ваш, любящий всех более души своей, я прошу
вас быть внимательными к себе и не уподобляться тем, которые умножают
грехи свои и говорят: завет иудеев есть и наш[2]. Он только наш потому что они потеряли
навсегда то, что получил Моисей. Ибо Писание говорит: «Моисей был
на горе и постился сорок дней и сорок ночей и принял завет от Господа,
скрижали каменные, написанные рукою Божиею (Исх. 31:18). Но они,
обратившись к идолам, лишились его. Ибо Господь говорит Моисею;
«Моисей, сойди поскорее, потому что преступил закон народ твой,
который вывел ты из земли египетской» (Исх. 32:7). И бросил Моисей
скрижали каменные из рук своих: так завет их сокрушен для того,
чтобы любовь к Иисусу напечаталась в сердцах ваших и надежду свою
вы полагали в вере в него.
Посему будем внимательны к последним дням. Ибо все время нашей
жизни и веры не доставить нам никакой пользы, если не будем ненавидеть
неправды и будущих искушений, как говорит Сын Божий: «будем противиться
всякой неправде и возненавидим ее»[3]. Итак, смотрите внимательно на дела пути
злого.
Вы не должны отделяться от других, как будто вы были оправданы;
но собираясь в одно место, исследывайте, что прилично и полезно
всем возлюбленным вообще. Ибо Писание говорит: «горе тем, которые
мудры в себе самих и пред самими собою разумны» (Ис. 5:21). Соделаемся
духовными, будем храмом совершенным Богу; сколько может зависеть
от нас, будем размышлять о страхе Божием и подвизаться в соблюдении
заповедей Господа, [так чтобы могли находить для себя радость в
Его оправданиях][4].
Господь нелицеприятно судит мир; каждый получит мзду по
своим делам: если он быль добр, то благость его предходит ему;
если нечестив, то возмездие за нечестие последует за ним (Рим.
2:5-8). Смотрите, чтобы нам уже призванным не предаться покою и
не уснуть в грехах своих, чтобы противник, восстав на нас, не покорил
своей власти и не лишил нас царства Господня. Подумайте и о том,
что вы видели столько знамений и дивных явлений среди народа иудейского,
и Господь так оставил его. Итак, будем внимательны, чтобы не оказаться,
как написано, многими званными, но немногими избранными (Мф. 22:14).
_________________________