Глава 12
Ответ утверждающим,
что
достаточно крещения только в Господа.
Никого да не вводит в обман у Апостола то,
что, упоминая о крещении, нередко
умалчивает он об имени Отца и Святого Духа,
и никто не должен заключать из сего, что не
надобно соблюдать призывания имен. Сказано:
елицы во Христа крестистеся; во Христа
облекостеся (Гал. 3, 27). И еще: елицы во
Христа крестистеся, в смерть Его
крестистеся (Рим. 6, 3). Это потому, что
наименование Христа есть исповедание
всего, оно указывает и на помазующего Бога,
и на помазанного Сына, и на помазание —
Духа, как учат нас Петр в Деяниях: Иисуса,
Иже от Назарета, Егоже помаза Бог Духом
Святым (Деян. 10, 38), и Исаия: Дух
Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя (Ис.
61, 1), и Псалмопевец: сего ради помаза Тя,
Боже, Бог Твой елеем радости паче
причастник Твоих (Пс. 44, 8).
Притом видим, что Апостол, говоря о
крещении, упоминал иногда и об одном Духе.
Ибо говорит: вси во едино тело единем Духом
крестихомся (1 Кор. 12, 13). А с сим согласно и
следующее: вы же имате креститися Духом
Святым (Деян. 1, 5), и: Той вы крестит Духом
Святым (Лк. 3, 16). Но на сем основании никто
не назовет совершенным крещения, в котором
призвано только имя Духа. Ибо надобно,
чтобы предание, сообщенное в животворящей
благодати, всегда пребывало ненарушимо.
Избавивший жизнь нашу от тления дал нам
силу обновления, которая, хотя имеет
причину неизъяснимую и заключающуюся в
таинстве, однако же приносит душам великое
спасение, посему прибавить или убавить что-нибудь
значит явным образом отпасть от вечной
жизни.
А поэтому, если отлучение Духа от Отца и
Сына в крещении опасно крещающему, и не
полезно приемлющему крещение, то как же мы
ненаказанно можем отторгать Духа от Отца и
Сына? Вера и крещение — суть два способа
спасения, между собою сродные и
нераздельные. Ибо вера совершается
крещением, а крещение основополагается
верою, а та и другое исполняются одними и
теми же Именами. Как веруем в Отца и Сына и
Святого Духа, так и крестимся во имя Отца и
Сына и Святого Духа. И как предшествует
исповедание, вводящее во спасение, так
последует крещение, запечатлевающее собою
наше согласие на исповедание.
|