Христианская   библиотека 
Главная Именной указатель Систематический указатель Хронологический указатель Книги в архивах
 

Святитель Василий Великий

О Святом Духе.
К Амфилохию, епископу Иконийскому

Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 3. — Москва, 1891. — С. 189–293.

 

Оглавление

 

  • Глава 1. Предисловие, в котором рассуждается, что исследования необходимы и в наименее важных частях богословия.
  • Глава 2. Какое начало тому, что еретики обращают строгое внимание на слоги?
  • Глава 3. О том, что cиe тонкое различение слогов заимствовано у внешней мудрости.
  • Глава 4. О том, что в писании употребление сих слогов не выдерживается строго.
  • Глава 5. О том, что и об Отце говорится: Им, и о Сыне: из Него, также и о Духе.
  • Глава 6. Ответ утверждающим, что Сын не со Отцем, но после Отца, где рассуждается и о равночестии славы.
  • Глава 7. Ответ утверждающим, что о Сыне прилично говорить не: с Ним, а: Им.
  • Глава 8. В каких случаях имеет место речение: Им, и в каком понятии оно свойственнее речения: с Ним, а вместе толкование на то, как Сын приемлет заповедь, и как Он посылается.
  • Глава 9. Отличительные понятия о Духе, сообразные с учением Писания.
  • Глава 10. Ответ утверждающим, что Святого Духа не должно ставить наряду с Отцем и Сыном.
  • Глава 11. О том, что отрицающие Духа суть изменники.
  • Глава 12. Ответ утверждающим, что достаточно крещения только в Господа.
  • Глава 13. Изложение причины, по которой Павел с Отцем и Сыном ставит и Ангелов.
  • Глава 14. Возражение, что и в Моисея иные крестились, и веровали в него, и ответ на cиe возражение, а вместе и о прообразованиях.
  • Глава 15. Ответ на новое возражение, что крестимся и в воду, а вместе и о крещении.
  • Глава 16. О том, что во всяком понятии Дух Святый не отлучен от Отца и Сына, и в созидании мира мысленного, и в домостроительстве касательно человеков, и на ожидаемом суде.
  • Глава 17. Ответ утверждающим, что Дух Святый не сочисляется со Отцем и Сыном, но только подчисляется Им, и вместе краткое изложение веры о благочестном сочислении.
  • Глава 18. О том, как в исповедании трех ипостасей соблюдаем благочестивый догмат единоначалия, и вместе обличение утверждающих, что Дух подчисляется.
  • Глава 19. Ответ утверждающим, что Духа прославлять не должно.
  • Глава 20. В ответ утверждающим, что Дух — ни в рабском, ни в господском чине, но в чине свободных.
  • Глава 21. Свидетельства из Писания об именовании Духа Господом.
  • Глава 22. Из того, что Дух подобно Отцу и Сыну недоступен для созерцания, заключение об естественном общении Духа с Отцем и Сыном.
  • Глава 23. О том, что перечисление принадлежащего Духу есть славословие Ему.
  • Глава 24. Обличение в несообразности тех, которые не славят Духа, заимствованное из сравнения Его с прославляемыми тварями.
  • Глава 25. О том, что Писание употребляет слог в вместо слога с а также, что слог и равносилен слогу с.
  • Глава 26. О том, что в каких только случаях ни говорится предлог в, во всех тех случаях берется он и о Духе.
  • Глава 27. О том, откуда получил начало, и какую силу имеет слог с, и вместе о не изложенных в Писании узаконениях Церкви.
  • Глава 28. О том, что противники не дозволяют употреблять о Духе и того, что Писание говорит о людях, именно, что они соцарствуют со Христом.
  • Глава 29. Перечисление знаменитых в Церкви мужей, которые в сочинениях своих употребляли речение: с.
  • Глава 30. Изображение настоящего состояния Церквей.

загрузить в одном файле:
zip file HTML, 72KB
zip file PDF, 904KB

весь текст на одной странице


 «Мои конспекты: История церкви, патрология, богословие...»