11
В это же время в Александрии известен был Климент, изучавший Святое
Писание. Он был тезкой Римского епископа, которого считали учеником
апостольским. (2) В своих «Очерках» он как своего учителя называет Пантена
по имени и в 1-й книге «Стромат», по-моему,
прикровенно перечисляя наиболее известных преемников апостольских, в учении
которых был наставлен, говорит: (3) «Книга эта написана без ухищрения и не для
людей; я собрал себе под старость сокровище воспоминаний это средство
от забвения: словно тени, проходят передо мной безыскусственно начертанные
образы людей, живых и ярких, чьи слова я удостоился слушать, блаженных
мужей, которые сами достойны слова. (4) Один из них был ионийцем, другой
происходил из Великой Греции, третий сириец из Келесирии; был один
из Египта, были с Востока; один из Ассирии, другой, евреи, из Палестины.
Последним я случайно встретил первого по силе и на нем успокоился; я
выследил его, скрывавшегося в Египте. (5) Они хранили святое учение,
в точности переданное им Петром, Иаковом, Иоанном и Павлом, принимая
его от святых апостолов, как сыновья от отца (немногие дети похожи на
своих отцов); слава Богу, дожили они до нас, чтобы вложить в нас эти
прадедовские и апостольские семена». |