Глава двадцать шестая
О том, что воскресение не есть что-либо невероятное
Но есть и такие, которые, по бессилию человеческого рассудка судя о Божественной
силе по нашим мерам, утверждают, что невместимое для нас невозможно и для Бога.
Ибо они указывают на уничтожение древних мертвецов, на остатки обращенных в
пепел огнем, а сверх этого представляют еще в слове плотоядных животных: рыбу,
которая, приняв в собственное свое тело плоть потерпевшего кораблекрушение,
сама также сделалась пищей людей и посредством пищеварения перешла в состав
евшего. И многое, подобное этому и само в себе маловажное и недостойное великой
Божией силы и власти, описывают в опровержение учения, как будто невозможно
Богу теми же опять путями через разложение восстановить человеку принадлежащее
ему. Но мы в кратких словах положим конец длинным изворотам красноглаголивой
их суетности, признавая, что совершается разложение тела на то, из чего оно
состояло, и не только земля по Божию слову разлагается в землю, но и воздух,
и влажность переходят в сродное им, и совершается перехождение в сродное всего,
что в нас, хотя бы тело человеческое было пожрано плотоядными птицами или свирепыми
зверями и смешалось с их плотью, хотя бы прошло под зубами рыб, хотя бы огнем
превращено было в пары и в пепел. Куда бы кто в предположении своем не перенес
человека словом, без сомнения, он все еще в мире. А что мир содержится в руке
Божией — этому учит богодухновенное слово. Поэтому если ты не знаешь и того,
что у тебя в горсти, то неужели думаешь, что Божие ведение немощнее твоей силы
и не в состоянии с точностью отыскать того, что содержится в Божией длани? |