Христианская библиотека
|
Главная | Именной указатель | Систематический указатель | Хронологический указатель | Книги в архивах |
---|
Ириней ЛионскийПротив ересей
|
Глава IVИстина находится только в кафолической Церкви, хранительнице апостольского предания. Ереси недавни и не могут вести своего начала от Апостолов.1. При таких доказательствах, не должно искать у других
истины, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач
в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится
к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни
(Апок. 22, 17). Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие
(учители) суть воры и разбойники. Посему, должно избегать последних, но с
величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание
истины. Что же? Если бы возник спор о 2. Этому порядку следуют и многие племена варваров, верующих
во Христа, которые имеют спасение свое без хартии или чернил,
написанное в сердцах своих Духом, и тщательно блюдут древнее
предание, веруя во Единого Бога, Творца неба и земли и всего,
что в них, чрез Иисуса Христа Сына Божия, Который, по превосходной
любви к своему созданию, снизошел до рождены от Девы, чрез
Себя Самого соединяя человека с Богом, пострадал при Понтие
Пилате, воскрес, во славе взят (на небо) и со славою
придет, как Спаситель спасаемых и Судия осуждаемых, и
пошлет в вечный огонь исказителей истины и презрителей Его
Отца и пришествия Его. Принявшие эту веру без письмени суть
варвары относительно нашего языка, но в отношении учения, нрава
и образа жизни они по вере своей весьма мудры и угождают Богу,
живя во всякой правде, чистоте и мудрости. И если бы
кто стал проповедовать этим людям еретические измышления, говоря
с ними на их собственном языке, — тотчас бы,
зажимая уши, убежали как можно далее, не терпя даже слышать
богохульную беседу. 3. Ибо прежде Валентина не было валентиниан, и до Маркиона не было
маркионитов, равно и прочих худомыслящих (учителей), которых
я перечислил выше, не было прежде, чем появились основатели
и изобретатели их превратного учения. Валентин пришел в Рим
при Гигине, процветал при Пие и пробыл до времени Аникиты.
Кердон, предшественник Маркиона, сам прибыл при Гигине, который
был девятым епископом [5], часто
приходя в церковь и исповедуясь, он так и окончил
(жизнь), то уча тайно, то опять исповедуясь, то обличаемый
в своем худом учении, и наконец оставил собрание братий.
Преемник его, Маркион получил силу при Аниките, занимавшем десятое
место в ряду епископов. Прочие, так называемые гностики,
произошли от Менандра, ученика Симона, как я показал,
и каждый из них являлся отцем и главою принятого им учения.
Последние все впали в свое богоотступничество гораздо
позднее, уже в средние времена Церкви. [5] Древний латинский перевод называет его восьмым епископом, но это не противоречит Евсевию, сохранившему cиe место на греческом языке, потому что в одном случае преемство епископов считается от Апостолов, а в другом от Лина, как первого епископа. |
|