Христианская библиотека
|
Главная | Именной указатель | Систематический указатель | Хронологический указатель | Книги в архивах |
---|
Ириней ЛионскийПротив ересей
|
Глава XIIIОпровержение мнения, будто Павел один только из Апостолов знал истину.1. Что касается тех, которые говорят, будто один только Павел познал истину, и ему (только) чрез откровение было открыто таинство, то их [46] сам Павел обличит, когда он говорит, что Один и Тот же Бог содействовал Петру в апостольстве у обрезанных и ему у язычников (Гал. 2. 8). Петр, поэтому, был апостолом Того же Бога, Коего и Павел, и Кого Петр возвещал у обрезанных как Бога и Сына Божия, Того и Павел (проповедовал) среди язычников. Ибо Господь наш пришел спасти не одного только Павла, и Бог не так беден. чтобы иметь одного только апостола, который бы знал распоряжение Его Сына. И Павел говоря: как прекрасны ноги благовествующих благое, благовествующих мир (Рим. 10, 15; Ис. 52, 7), ясно показал, что не один, а многие благовествовали истину. И еще в послании к Коринфянам, перечислив тех, которые видели Бога по воскресении Его, присовокупил: итак, я ли, они ли, мы так проповедуем и вы так уверовали (1 Кор. 15, 11), признавая, что одна и та же проповедь всех тех, которые видели Бога по воскресении из мертвых. 2. И Господь в ответ Филиппу, желавшему видеть Отца, сказал: столько
времени Я с вами, и ты не знаешь Меня Филипп?
Видящий Меня видит и Отца: как же ты говоришь: покажи
нам Отца? Ибо Я в Отце и Отец во Мне, и отныне
знаете Его и видели Его (Ин. 14, 3. А что Павел согласился на требование тех, которые позвали
его к Апостолам по (возникшему у них) вопросу, и пришел
к ним в Иерусалим с Варнавою не без причины, но чтобы
свобода язычников была ими утверждена, об этом он сам говорить
в послании к Галатам: потом чрез четырнадцать лет я ходил
в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же
по откровению и сообщил им благовествование, которое проповедую
среди язычников (Гал. 2, [46] Т. е. Маркионитов [47] Ириней, приводя слова Павла, дает им совершенно другой смысл, чем какой заключается в них по принятому тексту. По замечанию Массюета, Иероним говорит о разнообразии чтения этого текста в списках Нового Завета, из коих одни удерживали, а другие опускали отрицательную частицу. Тертуллиан обличает Маркиона за устранение отрицания (Adu. Marc. V, 3). |
|